+7 (916) 902 00 80

info@gromkoedelo.ru
Услуги О проекте Контакты Карта сайта
18 Февраля, Вторник$91.4395.8
ПОИСК ПО САЙТУ
Роскомнадзор Интеллектуальная собственность ФНС Адвокатура Арбитраж Законодательство ФСПП Банкротства ФСБ Минобороны, СВО Коррупция Нотариат Корпоративные споры Госдума Мошенничество ФСИН Хищения Следственный комитет Взятки Правозащита МВД Гражданские дела Минюст Экономические преступления Прокуратура Уголовные преступления Громкие дела
Фото: drive2.ru
СТАТЬИ

Вопреки разумным доказательствам: россиянка два года добивалась от таможни возврата авто

03.02.2025 16:46 175

Машина некоторое время стояла на парковке, после чего, из-за сложностей с логистикой и транспортировкой отправилась морем в ОАЭ, а затем транзитом через Иран в Астрахань с целью возврата как личного имущества в РФ

Наталья Лебедева с семьей 28 сентября 2022 года на своем Range Rover Sport через пост Каменный лог пересекла границу Белоруссии и Литвы, чтобы попутешествовать в странах Евросоюза. Выезд был осуществлен без оформления пассажирской таможенной декларации и без заявления на идентификацию товаров для личного пользования в соответствии со ст.265 TK ЕАЭС.

Однако из-за ограничений, наложенных недружественными государствами EC, в определенный момент перемещаться на российских госномерах по территории союза стало затруднительно. Машина некоторое время стояла на парковке, после чего, из-за сложностей с логистикой и транспортировкой отправилась морем в ОАЭ, а затем транзитом через Иран в Астрахань с целью возврата как личного имущества в РФ.

Во время нахождения в Дубае в соответствии с местным законодательством была временно произведена регистрация автомобиля. При этом он не был снят с государственной регистрации в России. В итоге Range Rover через Иран прибыл на судне «Габдулла Тукай» в Астраханский морской порт. Машину поместили на временное хранение.

Наталья 5 августа уже 2024 года направила начальнику Астраханского таможенного поста местной таможни заявление с требованием о выдаче транспортного средства со склада временного хранения и приложила все необходимые документы. В пояснениях Лебедева неоднократно информировала таможенный орган об обстоятельствах и фактах перемещения автомобиля (как устно через таможенных представителей, так и письменно).

Но 5 сентября таможенники вынесли решение об отказе в выдаче транспортного средства. Указанные пояснения и дополнительные документы не приняты органом во внимание.

«Объяснения, полученные от заявителя в отношении товара, имели важное значение в части установления, что автомобиль является товаром для личного пользования и не требует таможенного декларирования в виду описанных обстоятельств. Также таможенному органу указывали на необходимость проведения более тщательного контроля и применения мер согласно главе 46 ТК ЕАЭС. Заявителем подтверждено и в полной мере обосновано, что указанное транспортное средство является товаром таможенного Союза…. При рассмотрении заявления о выдаче Астраханским таможенным постом не учтены и не изучены представленные документы. Более того, орган не лишен права самостоятельно изучить и проверить достоверность указанных сведений, запросив информацию в порядке межведомственного взаимодействия как у органов, осуществляющий регистрационный учет, так и у таможенных органов страны выезда (Беларусь)», — пояснила юрист в сфере таможенного дела, бывший сотрудник таможенных органов Алина Дворцова.

По ее словам, вывод таможни о том, что «не представляется возможным рассмотреть вопрос о выдаче транспортного средства со склада СВХ ввиду отсутствия сведений в представленных документах, позволяющих идентифицировать транспортное средство заявителя», является противоречивым и не соответствует действительности.

«Должностные лица имеют реальную возможность ногами дойти до места хранения транспорта, посмотреть на него глазами. Этими же глазами сравнить цвет, марку, номерные знаки автомобиля с информацией, направленной заявителем в таможенный орган, и произвести в уме несложное логическое умозаключение, что машина на СВХ и машина в документах — равно одна и та же машина», — подчеркнула Дворцова.

По словам адвоката, при порте и посте есть таможенные брокеры, оказывающие помощь в оформлении за деньги, которые делают все, чтобы максимально дорого и неправомерно растаможить товары. Есть подозрения и в аффилированности, в результате чего не было предпринято мер по оформлению авто и должного подхода к решению указанного вопроса в интересах Натальи.

Плюс ко всему, таможенным представителем было предложено безоговорочно оплатить все затребованные платежи «вопреки всем разумным и объективным доказательствам», которые подтверждают, что эти требования неправомерны (договоры с таможенным представителем от 18.07.2024 №125-24/268, от 18.07.2024 №274-24), указала юрист.

Лишь 11 октября 2024 года из Астраханской таможни на имя директора Астраханского морского порта было направлено письмо с разрешением на выдачу автомобиля и возврата его владельцу.

Лебедева обратилась в прокуратуру с жалобой на действия должностных лиц Астраханской таможни, отказ в выдаче машины, а также принять меры прокурорского реагирования и обязать таможенный орган провести служебную проверку.

В итоге 17 января 2025 года из транспортной прокуратуры Наталье пришел ответ о том, что представление в отношении и. о. начальника Астраханской таможни рассмотрено и удовлетворено, «приняты меры к устранению нарушений закона, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности».

Кроме этого, машина стояла на СВХ — это платная услуга, которая стоила 2000 рублей в сутки. Перерасчет хранения также сделали в пользу Лебедевой.

Источник: Агентство судебной информации «Громкое дело»

Громкие дела, Уголовные преступления, Прокуратура, Минюст, Гражданские дела, ФСБ, Законодательство

Взаимодействие и партнерство

tass-e1552291245243.png