«Почта России» оказалась в центре очередного скандала. На этот раз ее обвинили в нарушении договора с Минцифры.
«Почта России» оказалась в центре очередного скандала. На этот раз ее обвинили в нарушении договора с Минцифры. Согласно этому соглашению, оператор связи должен был сделать ремонт в сельских почтовых отделениях и в отделениях, которые находятся в труднодоступных населенных пунктах. Однако сроки были сорваны — «Почта России» не успела «навести порядок» в 279 отделениях из 1,1 тысяч.
Иск на «Почту России» подала Счетная палата. Она провела аудит компании, в ходе которого сделала однозначный вывод: сроки ремонта были нарушены. Так, в 2021 году «Почта России» получила 5 млрд рублей на ремонт и модернизацию своих отделений. Согласно заявлению Счетной палаты, установленные сроки были нарушены в 279 отделения. Это 23,3 % от общего количества отделений — в них в 2022 году, то есть после ремонта, планировалось провести модернизацию.
«Почта России» перед Минцифры отчиталась: предоставила данные, в которых речь идет о срыве ремонта всего в двух отделениях из 1,1 тысяч. За это «упущение» оператор связи получил штраф в размере 8, 4 тыс. рублей. В ходе аудита эти цифры «всплыли», и Счетная палата сочла их недостоверными. Кроме того, ведомство обнаружило и ряд других нарушений. Например, что документы «Почта России» подавала не в электронном виде, как было прописано в договоре с Минцифры, а в бумажном.
По итогу аудита Счетная палата подала иск на «Почту России». Мировой суд Москвы рассмотрел дело и вынес приговор — оператора связи оштрафовали на 100 млн рублей. Это 2% от полученной суммы. И такой размер штрафа, предусмотренный ч. 2 ст. 15.15.4 КоАП (нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций), считается минимальным.
С решением суда «Почта России» не согласна, она намерена оспорить его. Более того, один из представителей оператора связи сказал «Коммерсанту», что фактически все отделения были отремонтированы и открыты в срок — это можно проследить по посылкам и письмам, которые поступали на почту и выдавались адресатам. Проблемы же возникли из-за того, что закрывающие документы и отчеты были сформированы с нарушением сроков.
В сентябре 2023 года спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, выступая перед правительством, сравнила «Почту России» с огромной дырой, в которую «все провалится». Спустя два месяца начался аудит компании, счетная палата проверяла, как оператор связи расходовал бюджетные деньги в период 2020-2023 года.
Финансовые проблемы «Почты» начались несколько лет назад. Так, в 2022 году убытки почтового оператора составили около 30,4 млрд рублей. В 2023 году ситуация только ухудшилась, компания была оштрафована на сумму 603 млн рублей. Это деньги, выплаченные за потерю посылок, за нарушение сроков пересылки и пр.
Напомним, что ремонт и модернизация почтовых отделений в сельской и отдаленной местности проводились по поручению Владимира Путина. Для этих целей из госбюджета были выделены 5 млрд рублей. Изначально предполагалось, что такую сумму «Почта России» будет получать ежегодно до 2025 года. Однако позже это постановление было пересмотрено: финансирование сократили и по времени — до 2024 года включительно, и по сумме — до 4, 24 млрд рублей.
Источник: Агентство судебной информации «Громкое дело»